Коктейль из красок. Травяной чай от Виктории Соколовской.

Всем привет!
У нас сегодня первое число, а это значит, что у нас выходит новое вдохновение от Виктории Соколовской в рамках рубрики "Коктейль из красок". Правда, у нас сегодня не коктейль, а травяной чай) Надеюсь, что вам так же понравится, как и мне.
*******
В Инстаграме Надя Хмелевская и Оля Сычёва затеяли затею )), заманили всех делать скетчбуки и тут же в них рисовать ботанику (кстати, проект актуален до 5 августа). Я не удержалась и присоединилась )) И вот на первом этапе марафона мы делали скетчбуки.
Я сразу оговорюсь, что брала за основу пошаговые подсказки Нади, которые и стали толчком сделать себе обложку в эко-стиле. Но так как делала я её всё равно по-своему, то беру на себя право рассказать, как именно это делала я. Это не полноценный МК (потому что сама идея не моя), я просто покажу, что я вытворяла с красками, пастами и спреями, чтобы получился вот такой вот блокнотик.
Он формата А5, на шнурах, с миксмедийной эко-обложкой и наполнением из бумаги для черчения, для акварели и крафт-бумаги.
Не могу не показать детали обложки поближе, потому что там столько фактур и переходов оттенков, что один общий вид этого не передаёт.
Задняя обложка оформлена в том же стиле.
Хотите сделать себе такой блокнотик?
Рубрика "Коктейль из красок" в августе предлагает рецепт напитка из трав.
Расскажу, что и как в этом напитке смешала я.
Для основы обложки я взяла 2 кусочка плотного картона (две половинки листа А4).
Из переплётного картона толщиной 1мм нарезала полосок-досочек, по высоте равных большей стороне основ, а по ширине - разных.
В некоторых полосках сделала продолговатые выемки-вырезки макетным ножом.
На клей для творчества при помощи широкой кисти приклеила полоски на основы через небольшие промежутки, как досочки забора.
Одну полосочку разрезала ещё и поперек - на 3 части.
Получилось следующее.
Когда заготовки высохли, покрыла их парой слоёв белого акрила и хорошенько просушила.
Затем - коричневой краски более насыщенного тёмного оттенка.
Когда краска высохла, я прошлась в нескольких местах свечкой.
А затем окрасила заготовки белым акрилом. Кое-где он смешался с коричневым, но мне это было только на руку.
Второй слой белого акрила я нанесла редкими мазками - они придают текстуру, а не просто покрывают цвет.
Когда краска хорошо просохла, я стерла её наждачной бумагой.
В тех местах, где было промазано свечкой, краска сошла легко и придала досочковым заготовкам ещё более натуральный вид.
Так как обложка у нас эко, то мы использовали гербарий.
Я промазала с краю первую заготовку клеем для творчества, приложила туда засушенный листочек папоротника и cверху промазала его ещё одним слоем клея. На вторую заготовку я приклеила таким же образом веточку тысячелистиника (это же тысячелистник?)))
Когда клей высох, я прошлась по заготовкам кракелюрной текстурной пастой, намазав её в нескольких местах слоями разной толщины при помощи мастихина.
Хорошенько просушив заготовки, выбрала спреи в натуральной цветовой гамме для придания обложке цвета.
Добавила "Циан".
Затем в ход пошло "Зеленое яблоко".
Заготовки можно наклонять, чтобы спреи образовали потёки.
Так как краски смешались, образовав сложные оттенки, то, когда они подсохли, я добавила свежего цвета зелёного яблока.
Затем обильно побрызгала золотистым спреем "Лайм".
Под определенным углом всё нереально блестит ))
Я ещё больше усложнила цветовую гамму, добавив в уголках перламутрового спрея оттенка "Чёрная смородина".
А потом ещё и тёмного золотистого спрея "Шоколад".
Заготовки стали более выразительными, но при высыхании спреи чуть побледнели, поэтому я снова добавила "Циан"...
...и дала ему потечь, чтобы он мог проникнуть в трещинки текстуры и дать плавные переходы цвета.
Мне захотелось выделить созданные ещё на этапе вырезания досочек углубления, и я снова взяла перламутровый спрей оттенка "Чёрной смородины" и попыталась нанести его с помощью трубочки от флакончика.
Это мне не удалось, и я взяла кисточку - она дала сделать это более аккуратно ))
Таким образом я выделила все "трещинки" в древесной коре.
Спреи высохли, но при прикосновении к заготовкам пальцы пачкались, и пришлось срочно покрывать всё защитным слоем прозрачного геля.
Я нанесла его мастихином, а потом сгладила резкие контуры подушечками пальцев. Получилось очень здорово - эдакий эффект растений под прозрачной плёнкой.
Пока гель не высох (а сохнет он очень быстро), я взяла кварцевый топпинг болотного оттенка...
...и засыпала им "трещинки в коре".
Кое-где плотно, кое-где лишь слегка.
В принципе, можно было оставить всё и так - оттенки были яркими, переходы плавными, текстура очевидной. Но кристальный гель иногда имеет свойство прилипания к тому, чего касается )) и мне пришлось чуток припорошить всё белым акрилом.
Понятное дело, цвета приглушились, но зато таким блокнотом можно будет смело пользоваться, не боясь, что использованные в работе материалы не останутся в сумочке ))
Мне всё же захотелось цвета, и я добавила ещё "Зелёного яблока", только чуток.
И снова покрыла эти участки кристальным гелем (только совсем немного), вписав его в общую картину.
Должно получиться примерно следующее.
Снова белый акрил для приглушения блеска геля, но, как вы уже поняли, совсем чуток ))
Пришла пора осмотреть заготовки обложки на предмет их завершенности.
Я решила добавить в пустых, на мой взгляд, местах ещё трещинок и нанесла кракелюрную пасту довольно плотным слоем.
Паста просохла, и я занялась штампингом.
Взяла штампы с печатным текстом и почтовым штемпелем и обычную чернильную подушечку чёрного цвета.
Фон усложнился до... вот такого.
Вообще-то нужно было сперва окрасить трещинковые участки спреями, ибо они на водяной основе, а чернила не перманентные, но раз уж я пошла другим путем, то так и показываю )) Если кто-то будет пользоваться этим МК, то я бы посоветовала сначала всё-таки придать цвет белым областям, а уже потом штамповать. Стазон не советую, потому что штампинг не должен быть активным и перебивать эко-оттенки.
Сбрызнула новые трещинки "Цианом"...
... и "Зелёным яблоком".
Просушила и получила две готовые части обложки для своего скетчбука.
Руки мои после всех манипуляций выглядели примерно так )))
Но мне понравилось )) и процесс, и результат.
А вам?
В работе использованы следующие материалы Polkadot:

    6 комментариев:

    1. Очень красиво и реалистично!! Спасибо!!

      ОтветитьУдалить
    2. сложновато (с) без верхнего слоя белого окрика выглядело круто. Есть ли способ без него убрать "липкость"?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. да, немного мудрено ))) зато в готовом варианте видно, что все слои оправданы ))
        способ убрать липкость надо поискать опытным путём... я пока липкость всего белым акриом приглушаю. Вообще-то даже обычная акварель без покрытия будет маркой.... Говорят, лаком такие изделия покрывают, лучше матовым, и тогда и картинка сохраняет цвет, и в пользовании вещь практична.

        Удалить
    3. Ммммм.... какая обложечка! Законспектировала, спасибо!)

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ева, рада, что понравилось! спасибо! и пусть конспекты пригодятся )))

        Удалить